Проза
 

“Малое посольство”.
Фантастическая повесть.
Продолжение.

ЕГОРКА В ПЕРВОМ КЛАССЕ

Когда он открыл глаза, ему стало интересно. Стен в классе не было. Слева были джунгли, похожие на зеленый атомный взрыв. Атомные взрывы Егорка не раз видел в кинохрони-ках.

Впереди была толща океана. В ней промелькивали стремительные тела акул. Егорке показалось, что акулы подмигивают ему, проплывая мимо.

Справа были отвесные горные кручи. На каменном выступе сидел орел и задумчиво смотрел вдаль. Орлиный бок, вроде бы, слегка выпирал из той невидимой стены, что разделяла горы и класс.

Егорка оглянулся и обнаружил, что двери, сквозь которую проник, уже нет. Сзади была пустыня. Промелькнула серая ящерка и, трепеща, зарылась в песок. Неторопливо прошествовал черный паук, густо обросший короткими волосинками…

Егорка на всякий случай отшагнул от “пустыни”. Пауков он не любил. А если уж совсем по правде, - он их боялся.

А над головой… Над головой – вместо потолка – был космос. Не земное небо, а черный бездонный космос. Из косматого солнца медленно вырастали протуберанцы, - как будто невиданные цветы…

- Проходи, пожалуйста! – сказал кто-то. – Твое место – номер четыре!..

Только после этих слов Егорка, наконец, обратил внимание на то, что было прямо перед ним.

А были перед ним два ряда прозрачных кабинок, похожих на кабинки видеофонной связи.

В каждом ряду было их по четыре. Между ними был широкий проход.

Пол, выложенный черно-белыми плитками, казался игровой доской для шахмат. А может, и для чего-то более сложного…

Егорке вдруг подумалось, что пол под ногами – всего лишь тонкая твердая пленка. А под ней – тоже космос, и те же колючие звезды, та же безмолвная ледяная пустота… Егорка поёжился и отогнал эту мысль. От нее голова могла закружиться, а для сына звездолетчи-ков, ушедших в дальний рейс, это было недопустимым позором…

Перед двумя рядами учебных кабинок внушительно возвышался учительский терминал. На нем было несколько сенсорных панелей с разноцветной подсветкой и несколько дисплеев разной величины.

За терминалом сидел худющий крючконосый старик с пышной копной белых волос на голове.

- Здравствуй! – сказал старик звонким голосом. – Ты, наверно, Егорка?..

- А вы, наверно, учитель? – проявил Егорка сообразительность.

- Да!.. – согласился старик.

- А как вас зовут? – спросил Егорка строго.

- Костеем кличут! – сказал старик.

- А по отчеству ?

- Иваныч!

- А по фамилии ?

- Мудрилов!..

Егорка засмеялся.

- Я, по-твоему, очень смешной? – задиристо спросил старик и подмигнул Егорке правым глазом.

- Очень! – сказал Егорка и опять засмеялся.

- А еще я петь умею! – сказал учитель. И, не переводя дыхания, запел:

Когда пришел ты в первый класс,

Не смей смеяться над

Учителями. Это раз!

И прыгай с ними в лад!..

Учитель, не вставая, подпрыгнул, ткнул в какую-то кнопку на терминале и захохотал громко и почему-то басисто.

- Чего же замолчали?.. – спросил Егорка. – Во-первых, что там дальше, в песне?.. А во-вторых, научите меня смеяться разными голосами!.. Я, пока что, умею только вот так!..

И он захихикал, хотя, вообще-то, собирался-то засмеяться солидно. Но, видимо, какую-то кнопочку внутри себя он забыл нажать, - вот и получилось совсем не интересное “хи-хи”!..

- Садись на место! – сказал учитель. Голос его на этот раз был серьезным и добрым.

- А песня? – напомнил Егорка.

- Ах да! – сказал учитель.

Он поочередно подмигнул Егорке сперва левым, потом правым глазом и запел:

- Смеши других самим собой!

Грызи гранит наук!

И будь отважно в миг любой

Врагом унылых скук!

 

Ах, первый класс важней всего,

Гора твоей Судьбы!

Услышь скорей, войдя в него,

Походный зов трубы!

 

Пройди по тысячам дорог,

По миллионам лет,

И будешь вкусным, как пирог,

И светлым, словно свет!

- А теперь иди на свое место! – сказал учитель, закончив петь.

Нечего делать, поплелся Егорка в кабинку номер четыре и уселся в креслице, которое там стояло. Креслице тут же ожило и осторожно подвигалось парочку секунд – подстроилось под Егоркины размеры.

После того, как оно успокоилось, Егорка обратил внимание на то, что было перед ним. А был перед ним небольшой пультик – желтый квадратик с нарисованными на нем кнопками-сенсорами.

Внутри каждой кнопки было синим цветом что-то нарисовано. В одной – стрелка влево. В другой – стрелка вправо. В третьей – стрелка вверх. В четвертой – стрелка вниз. В пятой – красный кружок. В шестой – черный крестик.

- Сейчас ты пройдешь тест! – сказал голос учителя. – Выбери стрелку!..

- Выбрал! – сказал Егорка.

- Нажми на нее! – сказал голос учителя.

- Нажал! – сказал Егорка.

И нажал на ту стрелку, что указывала влево.

- Запомни хорошенько! – сказал голос учителя. – Красный кружок – начало теста, черный крестик – немедленное завершение… Понял?..

- Что я, глупый что ли? – буркнул Егорка, не зная, что будет дальше, и от того напрягаясь.

- Ну, тогда поехали! – сказал учитель, и Егорка в тот же миг нажал на красный кружок…

…После чего кто-то очень-очень сильный мгновенно швырнул его в воду… Да не просто на какое-нибудь мелководье или на морскую поверхность… Нет, в глубину его зашвырнули, - в темно-фиолетовую глубину, в холодное молчание, сдавившее Егорку со всех сторон.

Егорка было окаменел с перепугу в первый миг. Затем – во второй миг - с того же перепу-гу забарахтался беспорядочно, задергал руками и ногами.

А в третий миг он вдруг вспомнил то, чему учил его папа. Словно бы папа рядом оказался и шепнул ему в ухо: “В беду попадает тот, кто поддается страху!”

И еще Егорка сильно рассердился на учителя. На этого старого Костея Иваныча со смешной фамилией Мудрилов. Зачем этот Костей придумал такой дурацкий тест!..

Ведь плавать Егорка умеет прекрасно… Значит, надо просто-напросто всплыть наверх из-под воды, и все дела!..

Егорка огляделся… И слева от себя явственно увидел висящие в водяной толще красный кружок и черный крестик. Кружок здесь выглядел бы совсем черным, если бы не был подсвечен изнутри. И у черного крестика тоже была своя подсветка.

- Ха-ха!.. – сказал Егорка, но вместо звуков из его рта вырвалась целая вереница воздуш-ных пузырей и, поблескивая боками и тихонько стрекоча, уплыла вверх…

Может быть, нажать на крестик?.. И всё прекратить?.. Но будет ли это означать, что он тест прошел, сдал успешно?..

Нет уж, пуская Костей Иваныч сам всё это остановит!..

Егорка хотел засмеяться от прихлынувшей радости, но вовремя вспомнил, что этак можно захлебнуться. И медленно, чтобы если кто подглядывает (Костей, к примеру), нельзя было подумать, что Егорка струсил, - начал подниматься…

Едва его голова пробила жидкое зеркало поверхности, и едва Егорка успел вдохнуть раз-другой вкусный морской воздух, как перед его глазами появились… уже знакомые ему синие стрелки. Правда, было их теперь всего три: стрелка вправо, стрелки вверх и вниз…

Это значило, что ему предлагали продолжить тест. Егорка это понял и похвалил себя за то, что на глубине не нажал на черный крестик…

Куда же теперь?.. Егорка качался на волнах и сердился… Ну Костей!.. Ну Костеище!.. Ну давай поиграем, если уж ты это затеял!.. Никогда бы не подумал, что у первоклашек могут быть такие тесты!.. Что же дальше-то будет?..

Егорка нажал на кнопку вверх…

И… оказался в космосе… Там, где в чернейшую темноту были ввинчены колючие-преколючие звезды… Там, где воздуха не было, и ничего невозможно было сделать, чтобы спастись…

Наверное, целую секунду пробыл там Егорка прежде чем догадался, что единственный выход отсюда – нажать на черный крестик…

А нажав на него, он снова очутился в своем креслице в кабинке номер четыре… И был он сухой и целёхонький… Волосы были сухими… Костюмчик, отглаженный сестрицей, был как новенький… И стрелочки на брюках оставались похожими на носы двух ледоколов, готовых разрезать любые ледяные поля…

- Ну как, Егорка, не запыхался?.. - послышался сочувственный голос учителя.

- Было бы от чего!.. – буркнул Егорка и показал учителю язык, поскольку сквозь стенки его кабинки – вроде бы, прозрачные, - учитель не был виден…

- А теперь, Егорка, познакомься со своими одноклассниками! – сказал учитель, и в его голосе прозвучала добрая усмешка…

 

 

© 2009-2015, Сергей Иванов. Все права защищены.